«Стимулирование массового доносительства никогда не давало позитивного результата...»
Владислав Егоров
Коллегия Еврокомиссии одобрила потенциальный «репарационный кредит» для Украины, что подразумевает экспроприацию российских замороженных активов. Председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен говорила, что комиссия запретит исполнение иностранных юридических решений по «репарационному кредиту» внутри Евросоюза. Такое решение якобы должно защитить Брюссель, где находятся замороженные средства, от ответных действий РФ.
При этом глава МИД Бельгии Максим Прево сказал, что использование схемы «репарационного кредита» с экспроприацией российских активов для помощи Киеву несет высокий риск. Он назвал это «худшим способом» помощи Украине.
Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев в интервью «Свободной Прессе» отметил, что надо понимать, какие у РФ есть европейские средства, в частности бельгийские — где они лежат, в каких организациях, под какой юрисдикцией и так далее. Как в любом юридическом вопросе, общая фраза, произнесенная фон дер Ляйен, «не значит ничего», нужно знать детали.
«Причем абсолютно точные детали. Потому что иногда общая фраза — это одно, а любая маленькая деталь может перечеркнуть вообще все с пафосом сказанное. Но ключевое слово здесь „кредит“. Да, они могут, опираясь на пассивы бельгийского Euroclear, провести активные операции — выпустить ценные бумаги или предоставить кредиты. Но вот понятие „репарационный“ все обнуляет. Хотя ЕС, конечно, может записать, что погашаться займ будет от репарационных выплат России. То, что их никогда не будет, — факт. Но это не значит, что ЕК не может это отобразить на бумаге», — подчеркнул Беляев.
Ранее Financial Times писала, что чиновники Евросоюза сомневаются в положительном исходе решения ЕК об экспроприации российских активов, поскольку Европа исчерпала юридические уловки на этот счет.